Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ

Дата: 18 января 2022 в 01:54, Обновлено 6 августа в 11:51

Изображение   

Цель:   

 формирование навыков водоснабжения.

Задачи:

  1.  изучить структуру водопотребления в семье и школе;
  2.  провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и дома,  составить план действий по водосбережению в школе.

.

.

__________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1

Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в УО

Дата выполнения: декабрь 2024-январь 2025

Участники: Учащиеся I, III классов.

Список учащихся: 

  1. Астапенко Руслан Витальевич
  2. Болтрукевич Мирон Сергеевич
  3. Голуб Богдан Алексеевич
  4. Иванова Арина Дмитриевна
  5. Кастюкевич Майя Витальевна
  6. Луцко Аркадий Денисович
  7. Михайловский Степан Денисович
  8. Пуцято Вероника Денисовна
  9. Пуцято Николай Денисович
  10. Стома Арсений Сергеевич
  11. Чирик Евгений Алексеевич
  12. Шкляренко Иван Васильевич
  13. Волченко Арсений Евгеньевич
  14. Гапоненко Юлиана Руслановна
  15. Добромыслова Валерия Геннадьевн 
  16.  Дорофей Дарья Андреевна
  17.  Журавлёв Максим Александрович
  18. Зайцев Ростислав  Денисович
  19. Кусенкова Ульяна Сергеевна
  20. Ласюченко Максим Геннадьевич
  21. Медвеженко Макар Денисович
  22. Пинчук Тимур Викторович
  23. Потороча Мирослав Александрович
  24. Сурта ЕлизаветаАлександровна

Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,

Выполнение задания: 

  Участники проекта решили выяснить, как используется вода в нашей школе. Для этого мы обратились к завхозу школы Руденко Татьяне Валерьевне. Она познакомила нас с данными потребления воды за декабрь 202– январь 202года. Используя эти данные, мы составили таблицу потребления воды в школе за эти месяцы.. В январе инициативной группой учащихся было подсчитано количество источников воды в учреждении образования. Выявили, что таковых  является 25.

Потребление воды в школе

Месяц

Количество потребляемой воды

Итого

декабрь

19770-19869

99

январь

19869-20001

132



     

   

 Из данной таблицы видно, что в среднем в день потребляется примерно 5-6 м3 воды. В учреждении образования имеется счетчик учета холодной воды, что облегчает учет потребления воды. Руденко Татьяна Валерьевна ведет ежедневный контроль за потреблением и учетом воды.

Также было предложено провести социологическое исследование среди учащихся школы для чего была разработана анкета.

ИзображениеАнкета по использованию воды

Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания -  в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.

По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома «Учимся беречь воду».

Задание3.2.Провести анализ ситуацию по эффективности использованию воды в УО и составить план действий по её сбережению

Дата выполнения: ноябрь 2024, январь 2025

Участники: Учащиеся I, III классов.

Список учащихся: 

  1. Астапенко Руслан Витальевич
  2. Болтрукевич Мирон Сергеевич
  3. Голуб Богдан Алексеевич
  4. Иванова Арина Дмитриевна
  5. Кастюкевич Майя Витальевна
  6. Луцко Аркадий Денисович
  7. Михайловский Степан Денисович
  8. Пуцято Вероника Денисовна
  9. Пуцято Николай Денисович
  10. Стома Арсений Сергеевич
  11. Чирик Евгений Алексеевич
  12. Шкляренко Иван Васильевич
  13. Волченко Арсений Евгеньевич
  14. Гапоненко Юлиана Руслановна
  15. Добромыслова Валерия Геннадьевн 
  16.  Дорофей Дарья Андреевна
  17.  Журавлёв Максим Александрович
  18. Зайцев Ростислав  Денисович
  19. Кусенкова Ульяна Сергеевна
  20. Ласюченко Максим Геннадьевич
  21. Медвеженко Макар Денисович
  22. Пинчук Тимур Викторович
  23. Потороча Мирослав Александрович
  24. Сурта ЕлизаветаАлександровна

Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,

Выполнение задания: 

Провели анализ ситуацию по эффективности использованию воды в УО и составили план действий по её сбережению

7. Беседа "Значение воды в жизни человека"

22 марта на планете отмечается Всемирный день водных ресурсов. Этот день предоставляет возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности воды для окружающей среды и развития общества. На долю доступной для человека пресной воды приходится не более 0,2- 0,3% всех ее запасов на Земле. Дефицит пресной воды отмечается более чем в 50 странах мира. Беларусь относится к достаточно хорошо обеспеченным водой странам. Но помните! Нерациональный расход воды приведет к уменьшению запасов питьевой воды и в нашей республике. Экономьте воду!

                План действий по сбережению воды в школе

Задание

Сроки выполнения

Участники

Ответственные

1

Изучение потребления воды в школе

Январь 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

2

Изучение способов экономии воды в школе.

 

Январь 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

3

Изготовление детских рисунков-напоминалок и размещение их в местах пользования  водой в школе.

 

Февраль 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

4

Конкурс рисунков по водосбережению

Февраль 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

5

Конкурс сочинений по водосбережению

Март 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

6

Разработка памяток рационального использования воды в школе и размещение памяток по водосбережению в местах пользования водой в школе

Март 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

7

Классный час на тему «Берегите воду!», «Вода - источник жизни на Земле!»

Март 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

8

Оформление наглядно-информационных материалов по теме «Водосбережение»  и размещение на стендах и сайте школы

Март 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

9

Оформление отчета по направлению «Водосбережение»

Апрель 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

10

Размещение на стендах, на сайте школы информации по «Водосбережению».

 

Март-май 2025

1,3 класс

Забиран Л.П, Кавун Л.С.

  Разместили таблички "Экономьте воду!" и "Берегите воду" в местах пользования водой

7. Беседа "Значение воды в жизни человека"

22 марта на планете отмечается Всемирный день водных ресурсов. Этот день предоставляет возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности воды для окружающей среды и развития общества. На долю доступной для человека пресной воды приходится не более 0,2- 0,3% всех ее запасов на Земле. Дефицит пресной воды отмечается более чем в 50 странах мира. Беларусь относится к достаточно хорошо обеспеченным водой странам. Но помните! Нерациональный расход воды приведет к уменьшению запасов питьевой воды и в нашей республике. Экономьте воду!

   

8. Размещение табличек "Экономьте воду!" и "Берегите воду" в местах пользования водой

   

Задание3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Дата выполнения: февраль-март 2025

Участники: Учащиеся I, III классов.

Список учащихся: 

  1. Астапенко Руслан Витальевич
  2. Болтрукевич Мирон Сергеевич
  3. Голуб Богдан Алексеевич
  4. Иванова Арина Дмитриевна
  5. Кастюкевич Майя Витальевна
  6. Луцко Аркадий Денисович
  7. Михайловский Степан Денисович
  8. Пуцято Вероника Денисовна
  9. Пуцято Николай Денисович
  10. Стома Арсений Сергеевич
  11. Чирик Евгений Алексеевич
  12. Шкляренко Иван Васильевич
  13. Волченко Арсений Евгеньевич
  14. Гапоненко Юлиана Руслановна
  15. Добромыслова Валерия Геннадьевн 
  16.  Дорофей Дарья Андреевна
  17.  Журавлёв Максим Александрович
  18. Зайцев Ростислав  Денисович
  19. Кусенкова Ульяна Сергеевна
  20. Ласюченко Максим Геннадьевич
  21. Медвеженко Макар Денисович
  22. Пинчук Тимур Викторович
  23. Потороча Мирослав Александрович
  24. Сурта ЕлизаветаАлександровна

Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,

Выполнение задания: 

Провели изучение потребления воды дома. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

Участники проекта провели изучение потребления воды дома, используя показатели счётчиков. В среднем в семьях в месяц тратится от от 5 до 12 кубов воды. Участники разработали памятку по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.

   

5ИзображениеПамятка по экономии воды для бережливых

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.