Цель:
формирование навыков водоснабжения.
Задачи:
- изучить структуру водопотребления в семье и школе;
- провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и дома, составить план действий по водосбережению в школе.
.
.
__________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.1
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в УО
Дата выполнения: декабрь 2024-январь 2025
Участники: Учащиеся I, III классов.
Список учащихся:
- Астапенко Руслан Витальевич
- Болтрукевич Мирон Сергеевич
- Голуб Богдан Алексеевич
- Иванова Арина Дмитриевна
- Кастюкевич Майя Витальевна
- Луцко Аркадий Денисович
- Михайловский Степан Денисович
- Пуцято Вероника Денисовна
- Пуцято Николай Денисович
- Стома Арсений Сергеевич
- Чирик Евгений Алексеевич
- Шкляренко Иван Васильевич
- Волченко Арсений Евгеньевич
- Гапоненко Юлиана Руслановна
- Добромыслова Валерия Геннадьевн
- Дорофей Дарья Андреевна
- Журавлёв Максим Александрович
- Зайцев Ростислав Денисович
- Кусенкова Ульяна Сергеевна
- Ласюченко Максим Геннадьевич
- Медвеженко Макар Денисович
- Пинчук Тимур Викторович
- Потороча Мирослав Александрович
- Сурта ЕлизаветаАлександровна
Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,
Выполнение задания:
Участники проекта решили выяснить, как используется вода в нашей школе. Для этого мы обратились к завхозу школы Руденко Татьяне Валерьевне. Она познакомила нас с данными потребления воды за декабрь 2024 – январь 2025 года. Используя эти данные, мы составили таблицу потребления воды в школе за эти месяцы.. В январе инициативной группой учащихся было подсчитано количество источников воды в учреждении образования. Выявили, что таковых является 25.
Потребление воды в школе
Месяц |
Количество потребляемой воды |
Итого |
декабрь |
19770-19869 |
99 |
январь |
19869-20001 |
132 |
Из данной таблицы видно, что в среднем в день потребляется примерно 5-6 м3 воды. В учреждении образования имеется счетчик учета холодной воды, что облегчает учет потребления воды. Руденко Татьяна Валерьевна ведет ежедневный контроль за потреблением и учетом воды.
Также было предложено провести социологическое исследование среди учащихся школы для чего была разработана анкета.
Результаты исследования показали, что практически все учащиеся (95%) не выключают кран, когда чистят зубы, 75% анкетируемых предпочитают принимать ванну, а не душ. Кроме того, 75% учащихся долго спускают воду из крана, пока она не станет холодной. Только 25% учащихся наливают для мытья посуды мыльную воду в одну ёмкость, а чистую для полоскания - в другую. Все анкетируемые указали, что для стирки в их семьях используются машины – автомат. Так же 100% учащихся отметили исправность сливных бачков и кранов в доме.
По результатам полученных данных учащиеся разработали памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома «Учимся беречь воду».
Задание3.2.Провести анализ ситуацию по эффективности использованию воды в УО и составить план действий по её сбережению
Дата выполнения: ноябрь 2024, январь 2025
Участники: Учащиеся I, III классов.
Список учащихся:
- Астапенко Руслан Витальевич
- Болтрукевич Мирон Сергеевич
- Голуб Богдан Алексеевич
- Иванова Арина Дмитриевна
- Кастюкевич Майя Витальевна
- Луцко Аркадий Денисович
- Михайловский Степан Денисович
- Пуцято Вероника Денисовна
- Пуцято Николай Денисович
- Стома Арсений Сергеевич
- Чирик Евгений Алексеевич
- Шкляренко Иван Васильевич
- Волченко Арсений Евгеньевич
- Гапоненко Юлиана Руслановна
- Добромыслова Валерия Геннадьевн
- Дорофей Дарья Андреевна
- Журавлёв Максим Александрович
- Зайцев Ростислав Денисович
- Кусенкова Ульяна Сергеевна
- Ласюченко Максим Геннадьевич
- Медвеженко Макар Денисович
- Пинчук Тимур Викторович
- Потороча Мирослав Александрович
- Сурта ЕлизаветаАлександровна
Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,
Выполнение задания:
Провели анализ ситуацию по эффективности использованию воды в УО и составили план действий по её сбережению
7. Беседа "Значение воды в жизни человека"
22 марта на планете отмечается Всемирный день водных ресурсов. Этот день предоставляет возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности воды для окружающей среды и развития общества. На долю доступной для человека пресной воды приходится не более 0,2- 0,3% всех ее запасов на Земле. Дефицит пресной воды отмечается более чем в 50 странах мира. Беларусь относится к достаточно хорошо обеспеченным водой странам. Но помните! Нерациональный расход воды приведет к уменьшению запасов питьевой воды и в нашей республике. Экономьте воду!
План действий по сбережению воды в школе
№ |
Задание |
Сроки выполнения |
Участники |
Ответственные |
1 |
Изучение потребления воды в школе |
Январь 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
2 |
Изучение способов экономии воды в школе.
|
Январь 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
3 |
Изготовление детских рисунков-напоминалок и размещение их в местах пользования водой в школе.
|
Февраль 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
4 |
Конкурс рисунков по водосбережению |
Февраль 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
5 |
Конкурс сочинений по водосбережению |
Март 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
6 |
Разработка памяток рационального использования воды в школе и размещение памяток по водосбережению в местах пользования водой в школе |
Март 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
7 |
Классный час на тему «Берегите воду!», «Вода - источник жизни на Земле!» |
Март 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
8 |
Оформление наглядно-информационных материалов по теме «Водосбережение» и размещение на стендах и сайте школы |
Март 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
9 |
Оформление отчета по направлению «Водосбережение» |
Апрель 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
10 |
Размещение на стендах, на сайте школы информации по «Водосбережению».
|
Март-май 2025 |
1,3 класс |
Забиран Л.П, Кавун Л.С. |
Разместили таблички "Экономьте воду!" и "Берегите воду" в местах пользования водой
7. Беседа "Значение воды в жизни человека"
22 марта на планете отмечается Всемирный день водных ресурсов. Этот день предоставляет возможность напомнить человечеству о чрезвычайной важности воды для окружающей среды и развития общества. На долю доступной для человека пресной воды приходится не более 0,2- 0,3% всех ее запасов на Земле. Дефицит пресной воды отмечается более чем в 50 странах мира. Беларусь относится к достаточно хорошо обеспеченным водой странам. Но помните! Нерациональный расход воды приведет к уменьшению запасов питьевой воды и в нашей республике. Экономьте воду!
8. Размещение табличек "Экономьте воду!" и "Берегите воду" в местах пользования водой
Задание3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Дата выполнения: февраль-март 2025
Участники: Учащиеся I, III классов.
Список учащихся:
- Астапенко Руслан Витальевич
- Болтрукевич Мирон Сергеевич
- Голуб Богдан Алексеевич
- Иванова Арина Дмитриевна
- Кастюкевич Майя Витальевна
- Луцко Аркадий Денисович
- Михайловский Степан Денисович
- Пуцято Вероника Денисовна
- Пуцято Николай Денисович
- Стома Арсений Сергеевич
- Чирик Евгений Алексеевич
- Шкляренко Иван Васильевич
- Волченко Арсений Евгеньевич
- Гапоненко Юлиана Руслановна
- Добромыслова Валерия Геннадьевн
- Дорофей Дарья Андреевна
- Журавлёв Максим Александрович
- Зайцев Ростислав Денисович
- Кусенкова Ульяна Сергеевна
- Ласюченко Максим Геннадьевич
- Медвеженко Макар Денисович
- Пинчук Тимур Викторович
- Потороча Мирослав Александрович
- Сурта ЕлизаветаАлександровна
Ответственный педагогический работник: Забиран Л.П., учитель начальных классов, Кавун Л.С., учитель начальных классов,
Выполнение задания:
Провели изучение потребления воды дома. Разработали семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Участники проекта провели изучение потребления воды дома, используя показатели счётчиков. В среднем в семьях в месяц тратится от от 5 до 12 кубов воды. Участники разработали памятку по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.