Дата выполнения январь-май
Учащиеся 5-10 классов под руководством
учителя немецкого языка Короткой Т.В. и
учителя информатики Маршковой Н.П.
.
.
___________________________________________________________
План по выполнению заданий по образовательному проекту «Зелёные школы» на 2021/2022 учебный год
Задание 4.2
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
2. Доведение плана до сведения педагогов, учащихся, хоз.служб, родителей
3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в помещении школы для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки)
4. Составление памятки по минимизации отходов для учащихся
Задание 4.3
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
Количество участников - 150, все учащиеся школы
2. Выставка "Вторая жизнь отходов"
3.Акции:
Акция " Сдай макулатуру - спаси дерево!"
IV учебная четверть началась с акции "Сдай макулатуру - спаси дерево!"
На общешкольной линейке учащихся познакомили со сроками разложения мусора в природе, необходимости сбора мусора и его разделении. Ребята узнали, какой мусор нельзя бросать в ящики для раздельного мусора, тк они не годятся для дальнейшей переработки.
Было для учащихся новостью,что 100кг макулатуры помогает сохранить жизнь одному дереву . Правилом нашей акции стало: собери 60 кг макулатуры и получи 1 дерево ( на дверь кабинета наклеивается фото дерева).
м
Таблица учета сбора макулатуры ( на 24.05)
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
13,4кг | 17,6кг | 4,5кг | 11,6кг | 2,7кг | 29,2кг | 8,5кг | 50кг | 44,7кг | 50кг | 26кг |
Всего по школе по 25 мая собрано:6т660 кг, это 111 деревьев
Акция "Крышечка в обмен на жизнь"
Акция "Сдай батарейку - сохрани землю чистой"
4. Агитбригада «Отходы в доходы».
Агитбригада "Отходы в доходы" (сценарий)
Задание 4.5
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Количество участников - 70, учащиеся 1-11 классов
1. Анкетирование родителей «Бытовые отходы. Количество и источники»
В анкетировании родителей учащихся школы «Минимизация бытовых отходов дома» приняли участие 87 семей.
Все родители знают, что сегодня существует в мире проблема со сбором и утилизацией отходов. И эта проблема волнует 72% опрошенных. В частности, все опрошенные отметили, что в этом виноват каждый житель планеты, а также отметили, что плохо организована работа разделению мусора, не хватает емкостей для сбора мусора в общественных местах, нет общественных туалетов.
27 % опрошенных не интересует, как перерабатывается мусор, 61% не задумываются об этом.
На 5 вопрос «Как Вы утилизируете каждый вид отхода?» ответили:
12 % - сжигание
44% - компостирование (остальной мусор сдают «на вывоз»)
0% - дикие свалки
66% - вывоз мусора
37% возят самостоятельно на переработку отдельный мусор(стекло, бумагу, пластмассу)
Каждый опрошенный ответил, что знают где и когда в населенном пункте проводится сбор мусора.
По фракциям мусор не разделяет никто.
84% опрошенных готовы участвовать в раздельном сборе мусора, участвовать во всех проводимых мероприятиях по уменьшению количества мусора.
Согласие на участие в эксперименте вместе с детьми «Минимизация отходов и разделение отходов в домашнем быту» (2 недели) высказали 31% опрошенных.
2. Родительская встреча "Разделение отходов дома. Правила сортировки мусора"
Правила сортировки вторсырья в домашних условиях
3. Памятки по сбору мусора
Памятка по минимизации отходов в домашних условиях "Изменишь себя - изменишь свой окружающий мир"
4. Конкурс рисунков "Дети - за чистую планету!"
5. Творческая мастерская "3 контейнера – 3 друга природы"
Идет подготовка контейнеров для раздельного мусора
Были подготовлены 4 контейнера: для бумаги, пластмассы, металла и стекла.