Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

Дата: 18 января 2022 в 01:55, Обновлено 17 июля в 22:29

Изображение

Цель:

вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.

Задачи:

  1. включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе и дома отходов;
  2. показать пути решения проблемы образующихся отходов;
  3. разработать план действий по минимизации отходов в школе.

.

.

___________________________________________________________


Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в УО отходов и проанализировать источники их образования

Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024

Участники: Учащиеся V, X классов.

Список учащихся: 

  1. Витковский Самир Олегович
  2. Грабцевич Елена Александровна
  3. Давыденко Тимофей Сергеевич
  4. Дорофей Карина Андреевна
  5. Емельянов Александр Станиславович
  6. Журавлев Дмитрий Александрович
  7. Завало Ольга Юрьевна
  8. Зайцева Дарья Александровна
  9. Зеленский Вадим Владимирович
  10. Зубарев Егор Михайлович
  11. Лёгенький Артем Николаевич
  12. Медвеженко Арина Денисовна
  13. Медвеженко Арсений Денисович
  14. Микулинский Богдан Владимирович
  15. Михайловский Михаил Денисович
  16. Быковская Варвара Владимировна
  17. Денисенко Владислав Сергеевич
  18. Лаврова Эльмира Гасанова
  19. Ребенок Доминика Максимовна
  20. Романюк Максим Николаевич
  21. Смоляк Ксения Сергеевна
  22. Туцкая  Мария Витальевна

Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.

Выполнение задания: 

Отчёт по результатам изучения состава образующихся  в школе отходов с указанием источников и состава отходов

 

Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:

  • Упаковочные материалы из бумаги и пластика от конфет, печенья, соков и т.д.
  • Пластиковые бутылки от напитков,  упаковки от йогурта,  пришедшие в непригодность ручки, линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
  • Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
  • Пищевые отходы (остатки пищи, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов).
  • Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
  • Металлы (консервные банки металлические).
  • Текстиль (обрезки ткани).
  • Стружка древесная.

 Анализ результатов исследования за 1 день

Отходы, которые были найдены в результате исследования школы

Масса отходов, граммы

Учебные кабинеты

Столовая

Кабинеты технического и обслуживающего труда

Пищевые отходы

1. Остатки пищи

2. Картофельные очистки

3. Листья капусты

4. Скорлупа яиц

5. Очистки от фруктов

 

-

-

 

-

-

 

85

3200

2150

900

 

800

 

120

-

-

 

-

-

-

-

Бумага, картон

955

1000

560

Бутылки от растительного масла

-

60

-

Пластик

41

80

-

Металлы

-

70

-

Текстиль

-

-

79

Стружка древесная

-

-

459

Растительные отходы

750

-

-

Другие отходы

170

125

 

Общее количество мусора

1965

10100

1105

Всего

23814

Изображение

Задание 4.2. Разработать  план действий по минимизации объемов отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче

Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024

Участники: Учащиеся V, X классов.

Список учащихся: 

  1. Витковский Самир Олегович
  2. Грабцевич Елена Александровна
  3. Давыденко Тимофей Сергеевич
  4. Дорофей Карина Андреевна
  5. Емельянов Александр Станиславович
  6. Журавлев Дмитрий Александрович
  7. Завало Ольга Юрьевна
  8. Зайцева Дарья Александровна
  9. Зеленский Вадим Владимирович
  10. Зубарев Егор Михайлович
  11. Лёгенький Артем Николаевич
  12. Медвеженко Арина Денисовна
  13. Медвеженко Арсений Денисович
  14. Микулинский Богдан Владимирович
  15. Михайловский Михаил Денисович
  16. Быковская Варвара Владимировна
  17. Денисенко Владислав Сергеевич
  18. Лаврова Эльмира Гасанова
  19. Ребенок Доминика Максимовна
  20. Романюк Максим Николаевич
  21. Смоляк Ксения Сергеевна
  22. Туцкая  Мария Витальевна

Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.

Выполнение задания: Разработали  план действий по минимизации объемов отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче

ПЛАН РАБОТЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В ШКОЛЕ,РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ ОТХОДОВ, СДАЧЕ ВТОРСЫРЬЯ НА ЯНВАРЬ-МАЙ 2025г.

п/п

Мероприятие

Выполнение

Ответственные

1

Определить место сбора отходов и вторсырья в школе

Январь 2025г.

Зам директора по хоз. части

2

Донести информацию до сведения школьников и родителей о  необходимости минимизации отходов в школе

Январь 2025г.

Классные руководители

3

Провести  классные часы по темам, связанными с образованием отходов

Январь-май 2025г.

Классные руководители

4

Провести акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево»

«Крышечка взамен на жизнь»

«Сдай батарейку – сохрани землю чистой»

Январь-май 2025г.

Зам. директора по хоз. части

Классные руководители

5

Организовать акцию «Чистота школьного двора» по уборке территории

Май 2025г.

Классные руководители

6

Организовать выставку «Вторая жизнь отходов»

Апрель 2025г.

Короткая Т.В., Маршкова Н.П.

7

Провести конкурс рисунков «Дети – за чистую планету».

март 2025 г.

Классные  руководители

8

Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, родителей, работников школы.

Февраль-май 2025 г.

Короткая Т.В., маршкова Н.П.

9

Провести родительскую встречу «Разделение отходов дома. Правила сортировки мусора»

Март 2025г.

Зам директора по хоз. Части,

Классные руководители

10

Информирование участников проекта по минимизации отходов в школе, дома

май 2025г.

Зам директора по хоз. части

Классные руководители

 2. Доведение плана до сведения педагогов, учащихся, хоз.служб, родителей

 

3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в помещении школы для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки)

     

4.  Составление памятки по минимизации отходов для учащихся

Изображение

Задание4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024

Участники: Учащиеся V, X классов.

Список учащихся: 

  1. Витковский Самир Олегович
  2. Грабцевич Елена Александровна
  3. Давыденко Тимофей Сергеевич
  4. Дорофей Карина Андреевна
  5. Емельянов Александр Станиславович
  6. Журавлев Дмитрий Александрович
  7. Завало Ольга Юрьевна
  8. Зайцева Дарья Александровна
  9. Зеленский Вадим Владимирович
  10. Зубарев Егор Михайлович
  11. Лёгенький Артем Николаевич
  12. Медвеженко Арина Денисовна
  13. Медвеженко Арсений Денисович
  14. Микулинский Богдан Владимирович
  15. Михайловский Михаил Денисович
  16. Быковская Варвара Владимировна
  17. Денисенко Владислав Сергеевич
  18. Лаврова Эльмира Гасанова
  19. Ребенок Доминика Максимовна
  20. Романюк Максим Николаевич
  21. Смоляк Ксения Сергеевна
  22. Туцкая  Мария Витальевна

Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.

Выполнение задания: Провели изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разраболи семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

Количество участников - 70,  учащиеся 1-11 классов

1. Анкетирование родителей «Бытовые отходы. Количество и источники»

 анкета для родителей

             В анкетировании родителей учащихся школы «Минимизация бытовых отходов дома» приняли участие 87 семей.

            Все родители знают, что сегодня существует в мире проблема со сбором и утилизацией отходов. И эта проблема волнует 72% опрошенных. В частности, все опрошенные отметили, что в этом виноват каждый житель планеты, а также отметили, что  плохо организована работа разделению мусора, не хватает емкостей для сбора мусора в общественных местах, нет общественных туалетов.

            27 % опрошенных не интересует, как перерабатывается мусор, 61% не задумываются об этом.

На 5 вопрос «Как Вы утилизируете каждый вид отхода?» ответили:

12 % - сжигание

44% - компостирование (остальной мусор сдают «на вывоз»)

0% - дикие свалки

66% - вывоз мусора

37% возят самостоятельно на переработку отдельный мусор(стекло, бумагу, пластмассу)

Каждый опрошенный ответил, что знают где и когда в населенном пункте проводится сбор мусора.

По фракциям мусор не разделяет никто.

84% опрошенных готовы участвовать в раздельном сборе мусора, участвовать во всех проводимых мероприятиях по уменьшению количества мусора.

           

Согласие на участие в эксперименте вместе с детьми «Минимизация отходов и разделение отходов в домашнем быту» (2 недели) высказали 31% опрошенных.

2. Родительская встреча "Разделение отходов дома. Правила сортировки мусора"

 Правила сортировки вторсырья  в домашних условиях

3. Памятки по сбору мусора

Памятка по минимизации отходов в домашних условиях "Изменишь себя - изменишь свой окружающий мир"

4. Конкурс рисунков "Дети - за чистую планету!"

 

 

 

5. Творческая мастерская "3 контейнера – 3 друга природы"

Идет подготовка контейнеров для раздельного мусора

 

Были подготовлены 4 контейнера: для бумаги, пластмассы, металла и стекла.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.