Цель:
вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.
Задачи:
- включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе и дома отходов;
- показать пути решения проблемы образующихся отходов;
- разработать план действий по минимизации отходов в школе.
.
.
___________________________________________________________
Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в УО отходов и проанализировать источники их образования
Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024
Участники: Учащиеся V, X классов.
Список учащихся:
- Витковский Самир Олегович
- Грабцевич Елена Александровна
- Давыденко Тимофей Сергеевич
- Дорофей Карина Андреевна
- Емельянов Александр Станиславович
- Журавлев Дмитрий Александрович
- Завало Ольга Юрьевна
- Зайцева Дарья Александровна
- Зеленский Вадим Владимирович
- Зубарев Егор Михайлович
- Лёгенький Артем Николаевич
- Медвеженко Арина Денисовна
- Медвеженко Арсений Денисович
- Микулинский Богдан Владимирович
- Михайловский Михаил Денисович
- Быковская Варвара Владимировна
- Денисенко Владислав Сергеевич
- Лаврова Эльмира Гасанова
- Ребенок Доминика Максимовна
- Романюк Максим Николаевич
- Смоляк Ксения Сергеевна
- Туцкая Мария Витальевна
Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.
Выполнение задания:
Отчёт по результатам изучения состава образующихся в школе отходов с указанием источников и состава отходов
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и пластика от конфет, печенья, соков и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, пришедшие в непригодность ручки, линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
- Пищевые отходы (остатки пищи, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Текстиль (обрезки ткани).
- Стружка древесная.
Анализ результатов исследования за 1 день
Отходы, которые были найдены в результате исследования школы |
Масса отходов, граммы |
||
Учебные кабинеты |
Столовая |
Кабинеты технического и обслуживающего труда |
|
Пищевые отходы 1. Остатки пищи 2. Картофельные очистки 3. Листья капусты 4. Скорлупа яиц 5. Очистки от фруктов |
- -
- -
85 |
3200 2150 900
800
120 - |
-
- - - - |
Бумага, картон |
955 |
1000 |
560 |
Бутылки от растительного масла |
- |
60 |
- |
Пластик |
41 |
80 |
- |
Металлы |
- |
70 |
- |
Текстиль |
- |
- |
79 |
Стружка древесная |
- |
- |
459 |
Растительные отходы |
750 |
- |
- |
Другие отходы |
170 |
125 |
|
Общее количество мусора |
1965 |
10100 |
1105 |
Всего |
23814 |
Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче
Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024
Участники: Учащиеся V, X классов.
Список учащихся:
- Витковский Самир Олегович
- Грабцевич Елена Александровна
- Давыденко Тимофей Сергеевич
- Дорофей Карина Андреевна
- Емельянов Александр Станиславович
- Журавлев Дмитрий Александрович
- Завало Ольга Юрьевна
- Зайцева Дарья Александровна
- Зеленский Вадим Владимирович
- Зубарев Егор Михайлович
- Лёгенький Артем Николаевич
- Медвеженко Арина Денисовна
- Медвеженко Арсений Денисович
- Микулинский Богдан Владимирович
- Михайловский Михаил Денисович
- Быковская Варвара Владимировна
- Денисенко Владислав Сергеевич
- Лаврова Эльмира Гасанова
- Ребенок Доминика Максимовна
- Романюк Максим Николаевич
- Смоляк Ксения Сергеевна
- Туцкая Мария Витальевна
Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.
Выполнение задания: Разработали план действий по минимизации объемов отходов в УО, раздельному сбору отходов, сдаче
ПЛАН РАБОТЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ ОБЪЕМОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ В ШКОЛЕ,РАЗДЕЛЬНОМУ СБОРУ ОТХОДОВ, СДАЧЕ ВТОРСЫРЬЯ НА ЯНВАРЬ-МАЙ 2025г.
п/п |
Мероприятие |
Выполнение |
Ответственные |
1 |
Определить место сбора отходов и вторсырья в школе |
Январь 2025г. |
Зам директора по хоз. части |
2 |
Донести информацию до сведения школьников и родителей о необходимости минимизации отходов в школе |
Январь 2025г. |
Классные руководители |
3 |
Провести классные часы по темам, связанными с образованием отходов |
Январь-май 2025г. |
Классные руководители |
4 |
Провести акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево» «Крышечка взамен на жизнь» «Сдай батарейку – сохрани землю чистой» |
Январь-май 2025г. |
Зам. директора по хоз. части Классные руководители |
5 |
Организовать акцию «Чистота школьного двора» по уборке территории |
Май 2025г. |
Классные руководители |
6 |
Организовать выставку «Вторая жизнь отходов» |
Апрель 2025г. |
Короткая Т.В., Маршкова Н.П. |
7 |
Провести конкурс рисунков «Дети – за чистую планету». |
март 2025 г. |
Классные руководители |
8 |
Разработать памятки по минимизации отходов для учащихся, родителей, работников школы. |
Февраль-май 2025 г. |
Короткая Т.В., маршкова Н.П. |
9 |
Провести родительскую встречу «Разделение отходов дома. Правила сортировки мусора» |
Март 2025г. |
Зам директора по хоз. Части, Классные руководители |
10 |
Информирование участников проекта по минимизации отходов в школе, дома |
май 2025г. |
Зам директора по хоз. части Классные руководители |
2. Доведение плана до сведения педагогов, учащихся, хоз.служб, родителей
3. Организация раздельного сбора мусора в школе, установка специальных контейнеров в помещении школы для различных типов отходов, которые вторично можно использовать (макулатура, пластик, стекло, металлолом, батарейки)
4. Составление памятки по минимизации отходов для учащихся
Задание4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.
Дата выполнения: октябрь-декабрь 2024
Участники: Учащиеся V, X классов.
Список учащихся:
- Витковский Самир Олегович
- Грабцевич Елена Александровна
- Давыденко Тимофей Сергеевич
- Дорофей Карина Андреевна
- Емельянов Александр Станиславович
- Журавлев Дмитрий Александрович
- Завало Ольга Юрьевна
- Зайцева Дарья Александровна
- Зеленский Вадим Владимирович
- Зубарев Егор Михайлович
- Лёгенький Артем Николаевич
- Медвеженко Арина Денисовна
- Медвеженко Арсений Денисович
- Микулинский Богдан Владимирович
- Михайловский Михаил Денисович
- Быковская Варвара Владимировна
- Денисенко Владислав Сергеевич
- Лаврова Эльмира Гасанова
- Ребенок Доминика Максимовна
- Романюк Максим Николаевич
- Смоляк Ксения Сергеевна
- Туцкая Мария Витальевна
Ответственный педагогический работник: Маршкова Н.П., учитель информатики, Кароткая Т.В., учитель немецкого языка.
Выполнение задания: Провели изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разраболи семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Количество участников - 70, учащиеся 1-11 классов
1. Анкетирование родителей «Бытовые отходы. Количество и источники»
В анкетировании родителей учащихся школы «Минимизация бытовых отходов дома» приняли участие 87 семей.
Все родители знают, что сегодня существует в мире проблема со сбором и утилизацией отходов. И эта проблема волнует 72% опрошенных. В частности, все опрошенные отметили, что в этом виноват каждый житель планеты, а также отметили, что плохо организована работа разделению мусора, не хватает емкостей для сбора мусора в общественных местах, нет общественных туалетов.
27 % опрошенных не интересует, как перерабатывается мусор, 61% не задумываются об этом.
На 5 вопрос «Как Вы утилизируете каждый вид отхода?» ответили:
12 % - сжигание
44% - компостирование (остальной мусор сдают «на вывоз»)
0% - дикие свалки
66% - вывоз мусора
37% возят самостоятельно на переработку отдельный мусор(стекло, бумагу, пластмассу)
Каждый опрошенный ответил, что знают где и когда в населенном пункте проводится сбор мусора.
По фракциям мусор не разделяет никто.
84% опрошенных готовы участвовать в раздельном сборе мусора, участвовать во всех проводимых мероприятиях по уменьшению количества мусора.
Согласие на участие в эксперименте вместе с детьми «Минимизация отходов и разделение отходов в домашнем быту» (2 недели) высказали 31% опрошенных.
2. Родительская встреча "Разделение отходов дома. Правила сортировки мусора"
Правила сортировки вторсырья в домашних условиях
3. Памятки по сбору мусора
Памятка по минимизации отходов в домашних условиях "Изменишь себя - изменишь свой окружающий мир"
4. Конкурс рисунков "Дети - за чистую планету!"
5. Творческая мастерская "3 контейнера – 3 друга природы"
Идет подготовка контейнеров для раздельного мусора
Были подготовлены 4 контейнера: для бумаги, пластмассы, металла и стекла.