.
Дата выполнения январь-май
Учащиеся 1 и 3 классов под руководством
учителя Полторан А.А. и
учителя Мацкевич Л.И.
.
.
.
__________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.1.
Изучение потребления электроэнергии в учреждении образования «Бронненская средняя школа»
Участники:
1. Астапенко Виктория
2. Бондаренко Дарья
3. Борисов Артём
4. Железняк Ангелина
5. Кузьменко Влада
6. Спорышева Каролина
7. Устинова Алина
8. Устинова Валерия
В марте учащиеся 3 класса собрали данные о потреблении электроэнергии в школе. Для этого они посетили электрощитовую - помещение, где находятся электросчётчики школы, сняли с них показания. Учащиеся узнали, куда тратится электроэнергия в школе: на освещение всех помещений, на подогрев воды, на работу электрооборудования (компьютеры, принтеры, мультиборд, модемы, система видеонаблюдения, электрозвонок, в столовой: электроплита, мармиты, электросковорода, электромясорубка, протирочная машина, электровесы).В ходе изучения было выявлено, что каждый день завхоз школы снимает показания и ведёт учёт расхода электроэнергии. Полученные данные с сентября 2021 года по март 2022 года с трёх счётчиков (счётчики №1 и №2 – расход энергии в школе, №3 – расход электричества в столовой) учащиеся занесли в таблицу и сделали вывод: больше всего энергии расходовано в ноябре-декабре для освещения, примерно одинаковое количество идёт на приготовление питания для учащихся школы. На освещение школы больше тратится энергии зимой, меньше осенью и весной.
месяц |
Счётчик №1 |
Счётчик №2 |
Счётчик №3 столовая |
Всего |
Сентябрь |
711 |
78 |
3080 |
3869 |
Октябрь |
674 |
79 |
3089 |
3842 |
Ноябрь |
1093 |
86 |
3254 |
4433 |
Декабрь |
1246 |
73 |
2807 |
4126 |
Январь |
1140 |
74 |
2840 |
4054 |
Февраль |
918 |
79 |
3062 |
4059 |
Март |
871 |
89 |
3325 |
4285 |
Далее учащиеся составили вторую таблицу, в которую внесли общий расход электроэнергии за декабрь с 2017 по 2021годы. Высчитали разницу между расходом энергии. Из таблицы видно, что последние два года школа экономнее расходует электроэнергию.
месяц |
2017 |
2018 |
Разница |
2019 |
Разница |
2020 |
Разница |
2021 |
Разница |
декабрь |
5946 |
6440 |
+491 |
6311 |
-129 |
4327 |
-1984 |
3410 |
-917 |
Решили создать патруль, целью которого будет слежение за экономным расходованием электроэнергии в школе.
Задание 2.2.
Изучение потребления тепла в учреждении образования «Бронненская средняя школа»
Задание 2.5
Игра-тренинг «Пока не поздно»
Участники:
- Астапенко Виктория
- Бондаренко Дарья
- Борисов Артём
- Железняк Ангелина
- Кузьменко Влада
- Спорышева Каролина
- Устинова Алина
- Устинова Валерия
16 марта 2022 года учащиеся третьего класса приняли участие в игре-тренинге «Пока не поздно», цели которого - мотивация учащихся на бережное отношение к тепловой и электрической энергиям, обучение практическим навыкам сохранения тепла, света, воды в доме и классе, воспитание культуры совместной деятельности.
Прослушав и обсудив сказку «Как звери в лесу приспособились к холоду», ребята пришли к выводу, что все звери по-разному приспособились к холоду: кого-то греет мех, кто-то ложиться на зиму в спячку.
Ребята выполнили тест «Умеем ли мы экономить тепло?», который показал, что мало кто оклеивает окна на зиму, потому что в домах установлены окна из стеклопакетов. Чтобы сберечь тепло, люди плотно закрывают входные двери, следят за состоянием уплотнителя, не допускают сквозняков, следят за температурой в доме, регулируют подачу тепла.
Узнав о том, что каждый день человек тратит около 180 литров воды, ребята сформулировали правила хорошего хозяина:
Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
А главное - не забывайте выключать воду!
Учащиеся пришли к выводу, что для экономии воды необходимо: установить счётчики учёта воды, закрывать краны, экономно использовать воду.
Далее дети узнали, что средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч, сократить его можно за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. Электричество расходуется на работу многих приборов. Учащиеся узнали много интересного про особенности работы этих приборов и возможности экономии электричества в процессе их использования.
Во время игры третьеклассники читали стихи, участвовали в тренинге по энергосбережению. В конце мероприятия приняли важное решение:
Разумной экономии да, да, да!!!
Безрассудным тратам нет, нет, нет!!!
.
.
.
Задание 2.7
Участники: учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя 1 класса Быковской А.Ю.
Экологическая сказка «Заюшкина избушка»
.
Участие принимали:
1. Григоренко Виктория Дмитриевна
2. Давыденко Арсений Васильевич
3. Довыденко Даниил Владимирович
4. Зигер Александр
5. Карась Александр Иванович
6. Кашкар Захар Дмитриевич
7. Кобец Ангелина Сергеевна
8. Ковальчук Александр Павлович
9. Кузьменко Станислав Викторович
10. Лёгенькая Александра Дмитриевна
11. Назаров Евгений Кириллович
12. Пинчук Арина Александровна
13. Пуцято Александр Денисович
14. Стороженко Илья Александрович
15. Федюшин Антон Павлович
Участники:
1. Лёгенькая Александра Дмитриевна
2. Кашкар Захар Дмитриевич
01.03.2022 учащиеся первого класса приняли участие в экологической сказке «Заюшкина избушка», в которой они рассказывали о том, как важно сохранять тепло, какими способами это можно сделать. Целями и задачами сказки являлись:
способствование воспитанию экологического сознания у детей;
способствование воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования теплоэнергии, экономии теплоэнергии и теплоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и теплоэнергии;
вовлекать детей в полезную деятельность по тепло- и ресурсосбережению;
стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
Работа патруля по энергосбережению:
.
.
В рамках проекта Зелёная школа для учащихся начальных классов был организован просмотр фильма «Парниковый эффект»
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вовремя выключить свет в кабинете, в рекреации, приклеить напоминания о бережливом отношении к энергоресурсам.
.
Задание 2.8
Участники: учащиеся 1 класса под руководством классного руководителя 1 класса Быковской А.Ю
Изготовление книжки – малышки «Экологические сказки»
В апреле 2022 года учащиеся 1 класса в рамках проекта «Зелёная школа» изготовили книжку – малышку. Целью данного вида работы являлось привлечение читательского интереса детей к книге, создание условий для развития творческого потенциала детей в рамках культурно-образовательного пространства, содействие созданию «авторских» книжек-малышек.
Книжка – малышка создавалась с помощью компьютерных технологий, были подобраны иллюстрации под содержание.
По завершению создания книжки – малышки ребята были довольны результатом своей работы, они обогатили знания в области экологии и нацелили свои взгляды на сохранение окружающей среды. Все получили положительные эмоции и высокую мотивацию больше работать над сохранением нашего мира.
.
Задание 2.10
Конкурс рисунков "Бережливость - главное богатство"
Участники:
1. Астапенко Виктория
2. Бондаренко Дарья
3. Борисов Артём
4. Железняк Ангелина
5. Кузьменко Влада
6. Спорышева Каролина
7. Устинова Алина
8. Устинова Валерия
1 апреля 2022 года в рамках проекта «Зелёная школа» в третьем классе прошёл конкурс рисунков и плакатов под девизом «Бережливость - главное богатство!».
Ребята с интересом подошли к выполнению задания и проявили себя в обоих номинациях: рисунок, плакат.
В номинации «плакат» победителем стал Борисов Артём, в номинации «рисунок» первое место заняла Устинова Алина, второе – Кузьменко Влада, третье досталось Астапенко Виктории. Дети были награждены сладкими призами.