Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПОДНИМАЕМЫЕ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН ВОПРОСЫ

Дата: 5 сентября 2017 в 15:52, Обновлено 12 апреля 2022 в 17:59

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ:

<font face="Tahoma">Раздел является средством взаимодействия граждан и юридических лиц с государственным учреждением образования «Бронненская средняя школа», основанным на обмене информацией.</font>

<font face="Tahoma">Поступающие, в данный раздел, вопросы не являются обращениями в смысле Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 303-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», направляются специалистам школы для рассмотрения и реагирования.</font>

<font face="Tahoma">Если Вы хотите гарантированно получить персональный ответ на свой вопрос, Вам следует оформить обращение в соответствии с действующим законодательством (см. раздел в главном меню сайта «Одно окно»).</font>

<font face="Tahoma">Вопросы личного характера, не представляющие интереса для широкой общественности, в данном разделе не рассматриваются.</font>

<font face="Tahoma">Публикуются актуальные, типовые вопросы, и ответы на них.</font>

<font face="Tahoma">Руководство школы оставляет за собой право отбора и публикации поступившей информации.</font>

 Вопрос: Как можно получить общее среднее образование через экстернат? Куда нужно обращаться и какие документы подавать?

Ответ: Получение аттестата путем прохождения процедуры экстерната регулируется Инструкцией об аттестации в порядке экстерната, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 130.

Решение о допуске к аттестации в порядке экстерната принимается отделом образования на основании заявления (заявления законного представителя несовершеннолетнего), которое необходимо подать в апреле (до 25 апреля) года аттестации в порядке экстерната. 

При подаче заявления о прохождении аттестации в порядке экстерната необходимо представить свидетельство об общем базовом образовании, справку об обучении в учреждении среднего специального или профессионально-технического образования, предъявить документ, удостоверяющий личность.

Документы, поданные в отдел образования после 25 апреля года аттестации в порядке экстерната, принимаются для рассмотрения с согласия Министерства образования Республики Беларусь. Соответствующее согласие может быть дано только при наличии подтвержденных уважительных причин пропуска срока подачи документов.

Отдел образования рассматривает документы, которые поступили, и в срок до 1 мая определяет учебные предметы, по которым необходимо сдать экзамены; определяет учебные предметы, по которым отметка выставляется из справки об обучении; определяет учреждение образования, в котором будет проводиться аттестация в порядке экстерната; направляет в учреждение образования приказ о допуске к итоговой аттестации; информирует заявителя о допуске к аттестации в порядке экстерната либо отказе.

         Таким образом, для получения аттестата путем прохождения процедуры экстерната необходимо обратиться в отдел образования Речицкого райисполкома (Козлова Ирина Ивановна, кабинет № 3, телефон 6 56 30) до 25 апреля года аттестации в порядке экстерната.

 Вопрос: Кто имеет право на льготы по оплате за учебники? 

Ответ: На основании части 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании для детей из многодетных семей плата за учебники снижается на 50%.В соответствии с частью 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании бесплатное пользование учебниками устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан".

Вопрос: Мой ребенок идет в первый класс. В какой период будут организованы каникулы для учащихся в 2021/2022 уч.г. и предусмотрены ли дополнительные каникулы для учащихся первого класса?

Ответ: В 2021/2022 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2021 г. по 30 октября 2021 г.;

вторая – с 8 ноября 2021 г.  по 24 декабря 2021 г.;

третья – с 10 января 2022 г. по 26 марта 2022 г.;

четвертая – с 4 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 31 октября 2021 г.  по 7 ноября 2021 г. включительно;

зимние – 16 дней с 25 декабря 2021 г.  по 9 января 2022 г. включительно;

весенние – 8 дней с 27 марта 2022 г.  по 3 апреля 2022 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2022 г.  по 31 августа 2022 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2022 г. по 31 августа 2022 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 14 февраля 2022 г. по 20 февраля 2022 г. продолжительностью 7 дней.

Вопрос: Есть ли какие-нибудь нормы, регламентирующие количество домашнего задания?

Ответ: Количество домашнего задания регламентируется Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утверждено Постановлением Министра здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 №206

Вопрос: Кто выбирает учебники, по которым осуществляется образовательный процесс?

Ответ: Перечень используемых учебников в образовательном процессе утверждает Министерство образования Республики Беларусь?

Вопрос: Какие предметы находятся на безотметочном обучении? Почему?

Ответ: Согласно ИМП Министерства образования Республики Беларусь

«Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования»

В I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения.

В III и IV классах на содержательно-оценочной основе осуществляется обучение по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье». Обучение по всем остальным учебным предметам в III и IV классах осуществляется с выставлением отметки в баллах.

Безотметочное обучение – это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе без выставления отметок.

Цель безотметочного обучения – создание условий для сохранения психофизического здоровья младших школьников, развитие у них внутренней мотивации учения, становление адекватной самооценки учащихся, развитие творческих способностей, формирование умений самостоятельно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

Вопрос: Могут ли учащиеся заниматься в нескольких объединениях по интересам в школе?

Ответ: Могут, если расписания занятий в объединениях по интересам не совпадают.

Вопрос: Как записаться в объединение по интересам?

Ответ: Как правило набор групп в объединения по интересам проходит в начале учебного года, учащиеся зачисляются  в объединения на основании письменных заявлений родителей.

Вопрос: С какого возраста учащиеся могут входить в общественные объединения?

Ответ: ОО «БРПО» и ОО «БРСМ» – одни из самых массовых детских и молодежных объединений в стране. С каждым днем эти организации пополняются активными, инициативными, креативными, талантливыми ребятами

Членом ОО «БРСМ» может быть любой гражданин Республики Беларусь, лица без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО «БРСМ». Приём в члены ОО «БРСМ» осуществляется общим собранием или руководящим органом первичной организации по письменному заявлению вступающего и рекомендации (не менее двух) от лиц, входящих в состав комитета первичной организации. Решение о приёме в члены ОО «БРСМ» принимается большинством голосов от присутствующих на собрании. Лица, вступающие в ОО «БРСМ» в возрасте от 14 до 16 лет, должны иметь при себе письменное разрешение своих законных представителей. Члены ОО «БРСМ» имеют билет единого образца.

Членом ОО «БРПО» может быть любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от его отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая активное участие в деятельности пионерской организации.

Вопрос. Можно ли в шестой школьный день организовывать общественно полезный труд учащихся?

Ответ. Шестой школьный день — благоприятное время для организации общественно полезного труда учащихся, волонтерской деятельности во взаимодействии с ОО «БРСМ», ОО «БРПО» (субботники, трудовые акции, благотворительные трудовые марафоны, акции по сбору вторсырья, оказание посильной помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям-инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, взрослым, которые нуждаются во внимании и заботе). На Интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь, в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы» размещены рекомендации по организации общественно полезного труда учащихся 5-11 классов учреждений общего среднего образования.

Вопрос. Рекомендуется ли проведение в субботу туристско-экскурсионной работы?

Ответ. В шестой школьный день рекомендуется проведение туристско-экскурсионной работы, содержание которой должно быть интегрировано с содержанием учебных программ по предметам, соответствовать возрастным и психофизическим особенностям учащихся. В целях совершенствования туристско-экскурсионной деятельности с обучающимися, активизации работы по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения в учреждениях общего среднего образования Министерством образования Республики Беларусь разработан перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам (размещен на Интернет-портале Министерства образования в разделе «Идеологическая работа и воспитание», в рубрике «Информационно-аналитические и методические материалы».

<font face="Tahoma">Для отправки своего вопроса перейдите по ссылке в         «Электронные обращения»</font>

<font face="Tahoma"> </font>

<font face="Tahoma">Электронные обращения </font>

Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 30 июня 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Организации при поступлении к ним электронных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Сроки подачи обращений

Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в случае, если данный срок, пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению руководителя организации, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 30 июня 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц».

Требования, предъявляемые к электронным обращениям

  1. Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

  2. Электронные обращения граждан должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);

    • изложение сути обращения;

    • адрес электронной почты заявителя

  3. Электронные обращения юридических лиц должны содержать:

    • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

    • полное наименование юридического лица и его место нахождения;

    • изложение сути обращения;

    • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

    • адрес электронной почты заявителя

  4. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

  5. К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

  6. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Оставление обращений без рассмотрения по существу

При несоблюдении указанных в пунктах 1-5 требований, предъявляемых к электронным обращениям, такое электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

Электронные обращения могут так же быть оставлены без рассмотрения по существу если:

  • обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;

  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

  • заявителем подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

При оставлении электронного обращения без рассмотрения по существу, заявитель в течение пяти рабочих дней уведомляется об оставлении обращения без рассмотрения по существу с указанием причин принятия такого решения, за исключением случаев, когда:

  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;

  • обращения являются анонимными, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Отзыв обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

В случае отзыва заявителем своего обращения учреждение образования прекращает рассмотрение этого обращения по существу.

Сроки при рассмотрении обращений

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев, когда на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления), если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

О размещении ответов на обращения аналогичного содержания от разных заявителей

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению начальника отдела образования, спорта и туризма либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, размещаются на официальном сайте учреждения образования в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.